Классификация Веб-сайтов

Существует масса классификаций веб-ресурсов. Огромное количество их типов и видов выделяется благодаря не меньшему количеству критериев и стандартов, по которым это деление можно осуществить. Критерием может выступить любой из следующих показателей: объем сайта; характер информационного содержания; функциональный профиль; профиль пользователей; широта аудитории; частота обновления; степень интеграции с другими сетевыми ресурсами; юридический статус; степень защиты; технология выполнения структурных элементов; стилевое решение. Поэтому в данной статье мы разберём лишь самые популярные классификации с тем, чтобы вам было легче выбрать приемлемый для вас вариант. Ведь вид сайта зачастую определяется именно его целями и задачами, которые прописываются в техническом задании на разработку web сайта. Но, прежде чем мы приступим, вам нужно понять, что на практике веб-сайты очень часто являются комбинированными и с одинаковым успехом могут быть приписаны к разным видам.

Итак, в зависимости от того, какие цели преследует веб-сайт он может быть:

Коммерческий веб-сайт.

Главным критерием, который сразу относит веб-сайт к коммерческим, является коммерческая направленность веб-сайта. Другими словами если перед веб-сайтом ставятся коммерческие задачи, то веб-сайт следует считать коммерческим. Коммерческий веб-сайт может решать следующие задачи вашего бизнеса:

1. Привлечение новых клиентов и партнеров
- формирование неограниченного комплекса информации, доступной 24х7 в любой точке планеты
- организация целевых и широкомасштабных рекламных кампаний
- продвижение товаров и услуг
- географическое расширение бизнеса


2. Поддержка существующих клиентов и партнеров
- моментальное обновление информации
- организация обратной связи
- предоставление услуг в режиме on-line
- организация поддержки в режиме on-line
- расширение возможностей по сопровождению клиентов


3. Работа с сотрудниками

4. Веб-сайт, как рекламная площадка

Традиционно среди коммерческих веб-сайтов компаний выделяют:

Сайт-визитка

Название «сайт-визитка» говорит само за себя. Это сайт, размер которого не превышает 10 страниц. Такой сайт дает только общее представление о деятельности, которой занимается организация, предоставляет контактную информацию, заставляет посетителя сайта позвонить или посетить офис компании для получения более подробной информации. Очень часто сайт-визитка является необходимым элементом имиджа компании: современные тенденции таковы, что веб-сайт иметь просто необходимо. Однако, несмотря на элемент имиджевости сайт-визитка в случае коммерческого применения должен приносить компании дополнительных клиентов. Это достигается за счет тщательного подхода к отбору информации, представленной на сайте и его оптимизации для поисковых систем. Сайт-визитку можно увеличить в процессе поддержки сайта до сайта-презентации.

Сайт-презентация

Сайт-презентация - это сайт, который дает более полное представление о компании и ее деятельности, а также дает определенную полезную информацию для посетителей. Например, на сайте юридической компании это могут быть полезные статьи по тем или иным юридическим вопросам, а на сайте фирмы, занимающейся психологическими консультациями, - тесты. Такой сайт более просто оптимизировать под поисковые системы и заниматься его раскруткой. С другой стороны, такой сайт привлекает посетителей, которые интересуются той самой полезной информацией, которой предоставляет компания для общего использования. Как правило, такой сайт имеет форму обратной связи для получения информации от посетителей или гостевую книгу. Размер такого сайта 25-30 страниц.

Сайт-каталог

Сайт-каталог – это электронный каталог продукции (или услуг) компании. На таком сайте посетитель может получить полную информацию о производимой продукции, скачать (или ознакомиться) прайс-лист, узнать техническую информацию по продукции, задать вопрос, воспользоваться гостевой книгой или оставить свое сообщение на форуме, сравнить те или иные товары друг с другом. Цель такого сайта: дать посетителю исчерпывающую информацию о компании и ее продукции и заставить посетить магазин (офис) фирмы с целью совершения покупки. Размер такого сайта, как правило превышает 50 страниц.


Интернет-магазин

Интернет-магазин представляет из себя средство электронной торговли. Любой веб-сайт, обеспечивающий возможность как минимум заказа товара/услуги с выбором из каталога товаров/услуг в России принято считать Интернет-магазином (в запаных странах Интернет-магазин предполагает также и систему оплаты on-line)

На сегодня Интернет-магазины становятся крайне привлекательными доля самых различных видов бизнеса. Это связно с тем, что ни не требуют затрат на аренду торговых и офисных площадей.

В самом упрощенном виде Интернет-магазин – это сайт-каталог с возможностью сделать заказ товара (услуг) непосредственно из Интернета. Пользователь имеет возможность сложить все интересующие его товары в «виртуальную корзину», просмотреть сумму своего заказа, отправить заказ в компанию и оплатить его, используя виртуальные деньги или кредитную карточку. Заказанный таким образом товар, поставляется клиенту службой доставки компании. Преимущества такого магазина заключается в том, что компании совершенно необязательно иметь собственные складские помещения и тратить деньги на все сопряженные с этим действия. Использование такого «виртуального» магазина – очень выгодно как для уже существующих компаний, так и для совсем молодых. Размер интеренет-магазин зависит от ассортимента предлагаемой продукции (услуг), но как правило не может быть меньше 70 страниц.

Некоммерческий веб-сайт

К некоммерческим веб-сайтам стоит относить веб-сайты, перед которыми не ставится никаких коммерческих задач, решение которых так или иначе повлечет увеличение прибыли.

Как правило, такие веб-сайты принадлежат различным органам власти, социальным учреждениям, учебным заведениям, отдельным личностям. Некоммерческий веб-сайт, как правило, решает следующие задачи - обеспечение присутствия в сети Интернет и информационное обеспечение. Вторичными являются задачи организации обратной связи и другие задачи.

Следует заметить, что сейчас наблюдается тенденция снижения количества создания некоммерческих веб-сайтов. Лично мне от такого положения вещей становится иногда грустно. Много некоммерческих на первый взгляд проектов имеют под собой долгосрочную коммерческую направленность, а многие некоммерческие проекты становятся таковыми.

Например, odnoklassniki.ru, livejournal.com

Тем не менее, создание некоммерческого проекта коммерческой организацией для продвижения своих собственных товаров или услуг – уже почти традиционный метод Интернет-маркетинга.


Информационный портал

Понятие "информационный веб-сайт" достаточно широкое, ведь любой веб-сайт несет какую-либо информацию. Для разграничения понятий информационный веб-сайт принято называть информационным порталом.

Главная задача такого веб-сайта, разумеется, информационное обеспечение. Информационные порталы освещают те или иные аспекты деятельности человека, области науки, техники, природы, финансов, недвижимости и т.п. Информационные порталы характеризуются полнотой, объективностью и доступностью информации, отсутствием прямых коммерческих интересов и высокой целевой посещаемостью.

Классические примеры информационных порталов – веб-сайты СМИ или каналов телевидения, отраслевые каталоги.

В последнее время наблюдается такая тенденция, что к информационным ресурсам относят блогосферу. С этим можно поспорить, но отрицать то, что блогеры становятся влиятельными источниками информации не стоит.


Сервисный веб-сайт / портал


Любой веб-сайт, предоставляющий посетителю какой-либо сервис, можно считать сервисным.

Основной задачей сервисного веб-сайта является, разумеется, предоставление сервисов. При этом могут преследоваться и коммерческие цели. К сервисам в данном случае следует относить сервисы сети Интернет, такие как электронная почта, поиск в сети Интернет, каталоги и рейтинги ресурсов, on-line аукцион, on-line игры, социальные сети и другие.

Сервисный портал является наиболее сложным для создания по сравнению с другими типами веб-сайтов. Одной из распространенных коммерческих целей сервисного портала является использование его как рекламной площади для баннерной рекламы.

К сервисным портала относится большинство развлекательных ресурсов сети.


Говоря о видах веб-сайтов хотелось мы остановиться еще на несколько иной классификации веб-сайтов. Она интересна будет нам именно с точки зрения продвижения компании в Интернет-среде.

Очень часто помимо основного сайта компании, вид которого может быть любым из перечисленных выше, создаются дополнительные веб-сайты, которые призваны решить какую-то одну задачу. Эта задача может решаться, как единовременно (например, в течение всего одного месяца), так и пролонгировано (например, на все время существования какого-то одного товара).


Можно выделить следующие виды:


- промо-сайт – сайт, который призван продвинуть (как правила) один товар или одну услугу в течение небольшого промежутка времени среди совершенно определенной целевой аудитории. Такой сайт, как правило, решен в интересной графической форме или имеет в своем составе интересные, чаще, необычные сервисы.

- сайт отдельного товара или услуги. Из может быть несколько, и иногда их называют сайтами-саттелитами. Сайты-сателлиты очень полезны для поискового продвижения.